Без выходных
Агрегатором называется сайт, содержащий большое количество предложений от разных компаний, ссылок на их страницы, собирающим тематическую информацию от физических лиц с указанием ресурса. Одним из популярных агрегаторов на сегодняшний день является сайт Jobeka. По хранению данных их можно сравнить с бумажными каталогами предприятий. В данный момент это перспективное направление, однако, оно ставит определенные преграды перед оптимизаторами из-за специфического назначения и особенностей содержимого. В качестве примера можно привести обычный сайт с объявлениями о работе. Агрегация это собирательство, обобщение и хранение. Здесь может содержаться объявление от работодателя или соискателя. Ведь это две стороны, ищущие взаимовыгодного сотрудничества, но действующие в едином информационном поле.
Перспективы и возможности
Практически все высокочастотные запросы в данный момент охвачены агрегаторами. Даже объявления о работе и вакансиях практически невозможно найти напрямую от компании или частного лица. Всё делается через заполненные каталоги огромного размера, доминирующие в первой десятке любой поисковой системы. В данный момент эта тенденция может переломиться, ведь такие информационные гиганты не дают шанса на продвижение другим сайтам. Проблема неоднократно поднималась в Яндекс и Google, но принцип свободы размещения информации в Интернете мешает им создавать противодействие. Да и стоит ли это делать, если пользователь находит то, что ищет?
Лучше разобраться, почему агрегаторы быстро растут в поисковой выдаче. На это имеется целый ряд объективных причин:
- Время посещения сайта огромно, по сравнению с другими ресурсами. Естественно, что пользователь ищет необходимое предложение в течение длительного времени, а иногда тратя долгие часы. Некоторые из них просто рассматривают информацию, прицениваются, пользуются этим также профессиональные оценщики. Глубина перехода по страницам также стремительно растёт.
- Количество ссылок растёт в геометрической прогрессии. Интернет-магазин может обладать десятками тысяч уникальных внутренних адресов, корпоративные сайты десятками, а агрегатор предлагает миллионы постоянно пополняемых страниц. И всё это с уникальным контентом, часто с изображениями.
- Каталоги часто имеют уникальные возможности для сравнения, чем привлекают новых пользователей даже по прямому вводу в адресной строке. Для этой цели используются короткие и запоминающиеся доменные имена, а определенные адреса становятся своеобразным олицетворением определенной сферы во всемирной сети.
Медленное и трудоёмкое развитие

Радоваться успеху прочих компаний рано. Они прошли сложный путь, сделали множество постепенных вложений, провели колоссальную работу по привлечению партнеров. На пути становления агрегатора следует отметить следующие сложности:
- Невозможно охватить всю сферу сразу и даже точно расписать возможный коэффициент охвата.
- Слабая система поиска, медленный алгоритм или фильтр, раздражающий потенциального пользователя, навсегда отвернёт его от использования агрегатора.
- На начальных этапах проблем слишком много. Начиная от огромного количества пустых страниц, заканчивая ограниченное семантическое ядро. Держать сайт на плаву нужно мощной рекламной кампанией в Интернете и на различных носителях, радио и телевидении.
- Сложно придумать уникальный дизайн, действительно привлекающий людей.
- На начальных этапах нужно отказаться от платных услуг, что может отвернуть целевую аудиторию, не понимающую целесообразности вложений в малоизвестный ресурс.
Именно по этому ряду причин обычно основоположниками и держателями акций крупных каталогов являются корпорации или влиятельные бизнесмены. Но известны также случаи развития с нуля, благодаря огромным усилиям создателей. Но начинать необходимо прямо сейчас, потому что ниша не заполнена, но стремительно растёт. И пока вы думаете, конкуренты уже давно сделали.





